Люминесцентные алмазы попав внутрь тела человека могут помочь будущей медицине

Ранее в этом месяце «TechCrunch», веб-сайт, в блогах которого описываются стартапы и новые продукты, обратил внимание своих читателей, на компанию, которая хочет с помощью технологии наноалмазов, научиться находить раковые клетки, прежде чем они распространятся по всему телу человека. Идея состоит в том, что наноалмазы могут помочь обнаружить молекулярные нарушения в клетках на их ранней стадии появления, увеличивая шансы пациентов на выживание.

Эта компания называется «Bikanta». Она было основана в 2013 году, и сейчас ее интересуют люминесцентные алмазы и то, как они, попав внутрь тела человека, могут помочь будущей медицине. На сайте этой компании сообщается о разработке диагностического метода, использующего наноалмазы, которые в этом случае могут использоваться в качестве превосходных оптических зондов, обладающих биосовместимостью и обеспечивающих достаточно высокую яркость и стабильность сигнала изображения, при невысокой стоимости.

Наноалмазы чрезвычайно чувствительны к магнитным полям, утверждают специалисты компании, и эта их чувствительность может быть использована для уменьшения влияния фонового шума более чем в 100 раз по сравнению с нынешними методами, тем самым позволив улучшить визуализацию глубокорасположенных участков тела. Компания «Bikanta» в настоящее время разрабатывает новые типы сканеров изображений и микроскопы, обладающие большими возможностями обнаружения раковых образований.

Амбика Бамб (Ambika Bumb), доктор физических наук и исполнительный директор компании, занимается проблемами, связанными с исследованием рака. В своем интервью для «TechCrunch», она сказала, что «было обнаружено, что дробление, несовершенных по чистоте с точки зрения ювелирных требований, алмазов в пыль, создает флуоресцентно отражающие свет частицы, которые можно использовать, чтобы выделить любую молекулярную аномалию». Она также добавила, что это похоже на наличие «фонарика внутри вашего тела, который может светить вечно».

На сайте ее компании отмечаются диагностические преимущества наноалмазов: «Флуоресцентное излучение наноалмазов не ослабевает со временем и не мигает. Эти крошечные флуоресцентные источники создают стабильный и постоянный инфракрасный свет ближнего диапазона, который может быть использован для обнаружения неоднородностей в глубине живой ткани».

wordscience.org