Эксперименты показали восстановление моторных и сенсорных нейронных функций у мышей через 24 часа после полной перерезки спинного мозга

Издательство МИА

Сочетание графеновых нанолент, изготовленных по технологии, разработанной группой ученых из университетов Южной Кореи и Университета Райс (Rice University), с обычными полимерами может сыграть решающее значение в заживлении поврежденного спинного мозга. Об этом сообщил исследователь-химик Джеймс Тур (James Tour).

Еще в 2009 г. в журнале Nature доктор Тур опубликовал результаты работы по открытию выделения графеновых нанолент из многослойных углеродных нанотрубок. За последние годы исследователи использовали наноленты для антиобледенителей крыльев самолетов, совершенствования аккумуляторов и создания прочных контейнеров для хранения природного газа.

В результате изучения применения нанолент в медицинских целях был создан материал Texas-PEG, который помогает связать поврежденные или даже отрезанные части спинного мозга.

Графеновые наноленты хорошо растворимы в полиэтиленгликоле (ПЭГ), геле из биосовместимого полимера, используемого в хирургии, фармацевтических препаратах и других биологических веществах. После того, как края биосовместимых нанолент функционализируются цепями ПЭГ, затем дополнительно смешиваются с ПЭГ, они образуют электрически активную сеть, которая помогает вновь соединиться отрезанным концам спинного мозга.

Нейроны растут хорошо на графене, вследствие того, что он обладает проводящей поверхностью -  это стимулирует их рост. В различных экспериментах был зафиксирован рост нейронов на графене. Однако, исследования, проведенные в лаборатории Университета Райс, имеют свою особенность. Вместо использования оксида графена, растворенного в воде – применялись графеновые ленты.

Разработан способ добавления водорастворимых полимерных цепей к краям нанолент, что сохраняет их проводимость при растворении. Сейчас исследователи изучают потенциал этого явления для биомедицинских приложений. Ленточные графеновые структуры используются в незначительных объемах при сохранении проводящего пути, который соединяет поврежденные части спинного мозга.

Всего один процент Texas-PEG состоит из нанолент, но этого достаточно, чтобы сформировать проводящую среду, через которую спинной мозг может восстановить связь.

С помощью Texas-PEG удалось восстановить функции у мыши с отрезанной частью спинного мозга. Материал позволил с высоким качеством восстановить моторные и сенсорные нейронные функции через 24 часа после полной перерезки спинного мозга; через две недели восстановление моторной функции было идеальным.

Rice University